МОУ Гимназия №5 Зеленодольского района республики Татарстан

 

 

Устав

 

I. Общие положения

 

1.0 Муниципальное образовательное  учреждение Гимназия №5 Зеленодольского муниципального района  Республики  Татарстан,  в дальнейшем именуемое «Гимназия», создана в порядке реорганизации  государственного образовательного учреждения в форме преобразования на основании Постановления руководителя исполнительного комитета №179 от 12 марта 2007 года, является правопреемником государственного образовательного учреждения «Государственное общеобразовательное учреждение гимназия №5» Зеленодольского района Республики Татарстан,  была открыта в 1991 году на основании решения Зеленодольского городского Совета народных депутатов РТ двадцать первого созыва №340 от 19.08.91 года. Гимназия является муниципальным образовательным учреждением. Гимназия осуществляет образовательные и воспитательные задачи на основе эстетического направления. В состав гимназии входит школа искусств, открытая на основании Приказа Министерства народного образования РТ  № 269 от 3 сентября 1993 года.

 1.1. Учредителем Гимназии является исполнительный комитет Зеленодольского  муниципального района Республики Татарстан (далее «Учредитель», адрес: 422540, РТ, г. Зеленодольск, ул. Гоголя, 60)

Учредитель несет ответственность по обязательствам гимназии в случаях и пределах, установленных гражданским законодательством. Гимназия не несет ответственности по обязательствам учредителя и созданных им юридических лиц.

Гимназия вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и неимущественные права, нести обязанность, быть истцом и ответчиком в суде.

1.2. Гимназия имеет статус юридического лица, печать и другие реквизиты со своим наименованием, осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательствами РФ, РТ, Законом «О языках  РФ  и РТ», Типовым положением об образовательном учреждении, правилами и нормами охраны труда,  техники безопасности и противопожарной защиты, а также настоящим Уставом и локальными правовыми актами.

1.3.       Права на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на  пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации,  возникают  у Учреждения с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации. Учреждение проходит государственную аттестацию и аккредитацию    в соответствии с Законами РФ и РТ «Об образовании».

1.4. Медицинское обслуживание обучающихся в Гимназии обеспечивается медицинским персоналом, закрепленным управлением здравоохранения.

Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала.

Организация питания в Гимназии осуществляется организациями общественного питания или любыми другими организациями по договору между Гимназией и данной организацией. Возможна организация питания  школьной столовой, которая является хозрасчетным предприятием и подчиняется Гимназии.

1.5.    Отношения между учреждением и Учредителем определяются договором между ними, заключаемым  в соответствии с законодательством Республики Татарстан. Отношения Учреждения с обучающимися и их родителями (лицами, их заменяющими) регулируются в порядке, установленном настоящим Уставом.

 

 

II.               Цели и задачи и их реализация.

 

2.1.               Основная цель Гимназии:

 

Создание благоприятных условий для обучения, воспитания детей на татарском языке и приобщение к культуре, искусству татарского народа, народов России и мира.

 

2.2.              Задачами Гимназии является:

 

       освоение учащимися системы знаний и приемов самостоятельной деятельности на уровне государственного стандарта общего образования;

       формирование национального самосознания;

       воспитание гармонически развитой личности на основе народной педагогики, традиций и культуры татарского народа;

       воспитание нравственной личности, руководствующейся общечеловеческими принципами, интернационализация образовательного процесса;

       формирование творческой, саморазвивающейся личности, способной к быстрой адаптации в современных условиях жизни;

       развитие дарований личности в области искусства;

       предпрофильная подготовка и профильное обучение с целью профессиональной ориентации учащихся старших классов с учетом профиля Гимназии;

       предоставление возможности углубленного изучения любого предмета, а также преподавание специальных предметов по авторским (экспериментальным) программам.

В соответствии с этими целями и задачами Гимназия призвана способствовать:

       созданию условий для развития индивидуальных способностей учащихся;

       укреплению здоровья учащихся;

       подготовке учащихся к продолжению образования в вузах;

       воспитанию чувства человеческого достоинства, коллективизма, ответственности за свои действия, готовности оказать помощь людям, толерантности;

       формированию у обучающихся современного уровня знаний.

 

 

 

2.3.Для реализации основных задач  Гимназия имеет право:

 

осуществлять бесплатное обучение детей школьного возраста в рамках государственных стандартов и общеобразовательных программ;

       предоставлять дополнительные образовательные услуги в форме студий, кружков, секций;

       самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать образовательную программу с учетом требований государственных образовательных стандартов;

       самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой учебный план, годовой календарный учебный график  и расписание занятий;

       выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, учебные пособия и учебники;

       выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

       реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные услуги, в том числе и платные, за пределами основных образовательных программ;

       привлекать дополнительные финансовые источники, в том числе и валютные, средства за счет предоставления платных образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан;

       арендовать и сдавать в аренду объекты собственности;

       вести предпринимательскую деятельность, разрешенную законодательством РФ;

       участвовать в экспериментальной научно–исследовательской работе по проблеме образования;

       создавать условия для повышения квалификации работников образования.

 

 

III.           Образовательный процесс.

 

3.1.             Обучение и воспитание в Гимназии ведется на татарском языке.

По желанию обучающихся и (или) их  родителей (лиц, их заменяющих) изучение отдельных предметов в классах может вестись на русском языке. Русский язык преподается в качестве государственного языка РТ.

3.2.      Гимназия осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

первая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

вторая ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);

третья ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

Классы комплектуются независимо от количества учащихся из детей школьного возраста вне зависимости от микрорайона.

3.3. Порядок и форма перевода учащихся по ступеням обучения 

       определяется Уставом гимназии.

3.4.           При необходимости создаются классы, в которых обучение производится по вариативным учебным планам для общеобразовательных школ.

3.5.          Прием в 10 класс – на конкурсной основе.

3.6.          Организация образовательного процесса в Гимназии строится по учебному плану, разработанному Гимназией самостоятельно на основе Базисного,  в соответствии с примерным учебным планом и регламентируется расписанием занятий.

Учебный год в Гимназии начинается 1 сентября. Продолжительность каникул в течение учебного года – 30 календарных дней. Для обучающихся в 1-х классах в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Учебный год делится на учебные четверти, возможно - на триместры, в 10–11 классах – на полугодия.

  Продолжительность учебной недели составляет 6, в первых классах – 5 дней

     Продолжительность академического часа  – 45 минут.

Учебная  нагрузка  определяется  на  основе  Базисного  учебного плана, утвержденного  Министерством  Образования и Науки  Республики  Татарстан.

Летнюю трудовую практику учащиеся проходят по графику и Положению, утвержденным администрацией.

3.7.          Наполняемость классов в Гимназии до 18 человек, независимо от наполняемости, классы делятся на две группы (возможно деление на 3 группы)  при изучении иностранного, русского и татарского языков, на уроках физкультуры, информатики и обслуживающего технического труда.

3.8.          Учащиеся 1–6 классов по желанию и согласию родителей организуются в группы продленного дня по графику пятидневной рабочей недели. Количество групп продленного дня устанавливается независимо от наполняемости.

3.9.          Знания и умения учащихся оцениваются по 5–балльной системе (минимальный балл – 1, максимальный балл –5).

3.10.      Количество и последовательность уроков определяется расписанием учебных занятий, в старших классах по некоторым предметам проводятся сдвоенные уроки.

3.11.      Для систематизации и обобщения, контроля знаний возможно использование зачетной системы.

3.12.      Обучение иностранным языкам осуществляется со 2–го класса.

3.13.      В 1–11 класса предусматривается введение факультативных занятий из расчета 4 часа на каждый класс с целью расширения кругозора учащихся и профессиональной ориентации.

3.14.      Ежегодная промежуточная аттестация в форме контрольных работ проводится в 5, 6, 7, 8, 10 классах.  По окончании 9 и 11 класса учащиеся сдают государственные экзамены. После прохождения итоговой аттестации выдается аттестат государственного образца. Выпускники, достигшие особых успехов, награждаются золотой и  серебряной  медалями <<За  особые  успехи  в  учении>>.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам,  изучавшимся в этом классе, четвертные (триместровые) и годовые отметки «5», награждаются  похвальным листом «За отличные успехи в учении».

3.15.      Родители несут ответственность за посещение школы детьми и их поведение.

3.16.      Прием детей в школу осуществляется в любое время года.

3.17.      Обучение в Гимназии является бесплатным.

3.18.      Родители учащихся добровольно могут вносить денежные средства на поддержание учебно–материальной базы.

3.19.      На бесплатной для учащихся основе Гимназия оказывает следующие дополнительные образовательные услуги:

создает:

      спортивные секции,

организует:

      специальные курсы (сверх часов и сверх программы по данной дисциплине).

3.20.      Гимназия может  оказывать на договорной основе учащимся гимназии и населению города, предприятиям, учреждениям и организациям дополнительные платные образовательные услуги:

      изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;

      репетиторство с учащимися другого образовательного учреждения;

      различные курсы:

по подготовке к поступлению в учебные заведения,

по изучению иностранных языков,

по переподготовке кадров с освоением новых специальностей,

по обучению игре на музыкальных инструментах, кройке и шитью, вязанию, домоводству, танцам и др.;

      создание различных студий, групп, школ, факультативов, направленных на всесторонне развитие гармоничной личности (живопись, скульптура, народные промыслы, мировая культура и т.д.),  что не может быть дано в рамках государственных образовательных стандартов;

      создание групп по адаптации детей к условиям школьной жизни («Малышкина школа», психологическая служба);

      оздоровительные мероприятия:

создание различных спортивных секций, групп по укреплению здоровья.

3.21.      Гимназия взаимодействует с высшими учебными заведениями соответствующих профилей и Институтом развития   образования  РТ  по всем вопросам организации и обеспечения учебно–воспитательного процесса.

3.23. Гимназия оказывает помощь родителям (лицам, их заменяющим) в создании условий для получения их детьми среднего (полного) общего образования в форме семейного образования, самообразования или экстерната. В этом случае между Гимназией и родителями (лицами, их заменяющими) заключается договор.

Дисциплина в Гимназии поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся воспитанников, педагогов.

Применение методов физического и психологического насилия по отношению к обучающимся воспитанникам не допускается.

Гимназия, в установленном законодательствами  РТ и РФ порядке, несет ответственность  за:

1)    невыполнение функций, отнесенных к компетенции Гимназии;

2)    реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников;

3)    жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников Гимназии во время образовательного процесса;

4)    нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников Гимназии;

5)    иные  действия, предусмотренные  законодательствами  РТ и  РФ.

3.24.      Школа искусств при гимназии.

Работа школы искусств организована по студиям:

·       музыкальная, включающая в себя индивидуальное обучение на музыкальных инструментах: фортепиано, скрипке, баяне, курае, домре, мандолине, фольклорный ансамбль гармонистов, оркестр татарской народной музыки;

·       хоровая, включающая в себя обучение детей пению в хоре и в ансамбле,  индивидуальный вокал;

·       хореографическая, включающая в себя обучение учащихся  навыкам ритмики, хореографии, постановку народных, бальных танцев;

·       изостудия, включающая в себя обучение рисованию, лепке;

·       театральная, включающая в себя музыкально–драматический и кукольный театры;

·       Каждая студия разрабатывает свой учебный план, программу и методику преподавания.

·       Определение учащихся в ту или иную студию осуществляется на основе выявления интересов и диагностирования их способностей педагогами дополнительного образования.

3.25.      Проводятся еженедельное совещание педагогов  дополнительного образования по планированию и обсуждению результативности работы. Один раз в полугодие проводятся зачетные уроки, отчетные концерты по студиям

3.26.      Индивидуальные и групповые занятия проводятся в соответствии с утвержденным директором и профкомом расписанием.

3.27.      Студии открываются независимо от их наполняемости   при 18–ти часовой нагрузке преподавателей школы искусств.

·       Продолжительность одного индивидуального занятия обучения игре на музыкальном инструменте 30 минут 2 раза в неделю.

·       все учащиеся, занимающиеся в музыкальной студии индивидуально, посещают один раз в неделю урок музыкальной грамоты (сольфеджио) длительностью 45 минут.

·       Дополнительное эстетическое образование охватывает всех одаренных и увлеченных детей Гимназии.

·       Дополнительное эстетическое образование основную работу осуществляет во второй половине дня. Все ребята принимают активное участие в концертной деятельности, а лучшие из них посылаются на конкурсы, фестивали, принимают участие в различных концертах, самые активные учащиеся поощряются.

3.28.      Количество педагогических кадров по дополнительному образованию определяется штатным расписанием Гимназии. Дополнительные ставки могут быть определены с оплатой из родительских взносов.

3.29.      Педагоги дополнительного образования ведут культурно – просветительскую деятельность и работают в тесном контакте с учителями - предметниками и классными руководителями.

3.30.      Каждый преподаватель ведет журнал учета посещаемости учащихся и записей пройденного материала.

3.31.      Ведутся протоколы заседаний методического объединения  педагогов дополнительного образования.

3.32.      Каждый преподаватель работает согласно инструкции «Должностные обязанности педагога дополнительного образования», утвержденной директором Гимназии.

 

IV.            Участники образовательного процесса

 

4.1.          Участниками образовательного процесса являются ученики, их родители (лица, их заменяющие), учителя и все другие работники Гимназии.

4.2.          При приеме в Гимназию обучающийся, его родители (лица, их заменяющие) должны ознакомиться с Уставом и другими документами, регламентирующими учебно–воспитательный процесс.

4.3.          Учащиеся Гимназии имеют право на:

·       получение образования в соответствии с государственным стандартом;

·       выбор профиля и форм обучения, индивидуальных программ;

·       получение платных дополнительных услуг;

·       участие в управлении Гимназией, т.е. право быть избранным в Совет школы;

·       уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;

·       свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

·       перевод в любые учебные учреждения соответствующего типа в случае закрытия Гимназии;

·       защиту от применения методов физического и психического насилия;

·       условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;

·       сокращения срока обучения, сдачу экзаменов по всем или отдельных предметов экстерном;

·       свободу совести;

·       бесплатное пользование научной, учебно–производственной, культурно–спортивной и оздоровительной базой Гимназии;

·       обеспечение медицинской помощью, льготным и бесплатным питанием, другими видами материальной помощи;

·       участие в научной работе, конференциях;

·       на защиту достоинства, неприкосновенность личности;

·       свободно выражать свое мнение, искать, получать, передавать информацию и идеи любого рода;

·       на создание клубов, секций, кружков и других объединений по интересам;

·       на объективную оценку знаний и умений.

4.4.          Учащиеся Гимназии обязаны:

·       соблюдать правила для учащихся, утвержденные Советом Гимназии;

·       выполнять требования настоящего Устав Гимназии, правил для учащихся и других локальных актов гимназии

·       выполнять в установленные сроки все виды заданий, предусмотренных образовательными программами и учебными планами;

·       уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Гимназии;

·       выполнять требования работников Гимназии в части, отнесенной Уставом и правилами внутреннего распорядка к их компетенции;

·       подчиняться обоснованным требованиям педагогов;

·       поддерживать чистоту в классе и на рабочем месте, бережно относиться к имуществу Гимназии;

·       заботиться о младших;

·       носить школьную форму, запрещается оставлять в гимназии вторую обувь; администрация не несет ответственности за ее сохранность;

·       систематически повышать свой культурный уровень;

4.5.          Учащимся Гимназии запрещается:

o       приносить, передавать или использовать в школе оружие,  спиртные напитки, табачные изделия, токсичные и наркотические вещества, на уроках использовать  средства  сотовой связи;

o       использовать любые предметы и вещества, могущие привести к взрыву и возгоранию;

o       применение физической силы для выяснения отношений, запугивание, вымогательство;

o       любые действия, очевидно влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

4.6.           За нарушение правил учащийся может быть исключен из Гимназии в соответствии с законом «Об образовании» РТ и РФ. Исключение допускается, если нарушение носит злостный характер либо повлекло за собой тяжкие последствия.

4.7.          При приеме на работу администрация Гимназии знакомит принимаемого на работу учителя под расписку со следующими документами:

·       Коллективным трудовым договором;

·       Уставом Гимназии;

·       Правилами внутреннего трудового распорядка;

·       Должностными инструкциями;

·       Приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности;

·       другими документами, характерными для данной Гимназии.

4.8.          Педагогические работники обязаны:

§       удовлетворять требованиям соответствующих педагогических характеристик;

§       выполнять Устав Гимназии и «Правила внутреннего трудового распорядка»;

§       поддерживать дисциплину в Гимназии на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается;

§       принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей или других лиц;

§       проходить периодически по приказу руководителя Гимназии бесплатные медицинские обследования.

 

4.9.           Педагогические работники Гимназии имеют  право

1)    на участие в управлении Гимназией;

·        работать в педагогическом совете;

·        избирать и быть избранным в Совет школы;

·        обсуждать и принимать «Правила внутреннего трудового распорядка»;

·        обсуждать и принимать решения на общем собрании трудового коллектива;

2)    на участие в работе органов управления Гимназии  в порядке, предусмотренном настоящим Уставом;

3)    на защиту своей профессиональной чести и достоинства;

4)    на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания учащихся, учебники и учебные материалы, методы оценки знания учащихся. Осуществление указанного права несовместимо с унижением достоинства учащихся, применением мер физического воздействия и психического насилия;

5)    на повышение своей квалификации;

6)    на сокращенную  рабочую  неделю; получение пенсии по выслуге лет в порядке, установленном законодательством РФ; длительный, сроком до одного года, отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной работы;

7)    на социальные льготы и гарантии,  установленные законодательством РТ и РФ, а также дополнительные льготы, установленные Учредителем;

8)    время предоставления отпуска определяется директором школы;

9)    соблюдать и заботиться о защите прав и свобод учащихся, уважать права родителей и иных законных представителей учащихся;

10)соблюдать условия контракта и (или) должностную инструкцию.

 

4.10.      Трудовые отношения с работниками Гимназии, помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренного статьями КЗОТа, могут быть прерваны по инициативе администрации в случаях:

1)    повторного в течение года грубого нарушения Устава Гимназии;

2)    применения, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника;

3)    появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или  токсического опьянения;

Увольнение по этим основаниям может осуществляться администрацией без согласия профсоюза.

4.11.            В случае повторного (в течение учебного года) нарушения педагогом обязанностей, перечисленных в п. 4.8, к педагогическим работникам применяются меры дисциплинарного взыскания, предусмотренные Законодательством о труде.

 

4.12.      Родители и иные законные представители учащихся  имеют право:

1)    защищать права и интересы ребенка;

2)    участвовать в работе органов управления Гимназии в порядке, предусмотренном настоящим Уставом;

3)    на ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости ребенка.

4)    присутствовать на педагогических советах  и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка;

5)    участвовать в управлении Гимназией, т.е. избирать и быть избранным в Совет школы, Попечительский совет. Принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях.

6)    при обучении ребенка в семье, на любом этапе обучения продолжить его образование в Гимназии;

7)    знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося:

§ посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, с разрешения директора Гимназии и согласия учителя, ведущего урок;

§ с оценками успеваемости учащегося родителя (лица, его заменяющего) знакомит классный руководитель в письменной или устной форме.

8)    знакомиться с Уставом Гимназии и другими документами, регламентирующими учебно–воспитательный процесс.

9)    посещать Гимназию и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока;

10)   вносить добровольно пожертвования и целевые взносы для развития Гимназии и требовать отчета о расходовании внесенных ими средств;

11)   принимать решения о необходимости охраны Гимназии и вносить добровольные взносы на ее содержание;

12)   принимать решение на общем родительском собрании об обращении в государственную аттестационную службу о направлении рекламации на качество образования, данного Гимназией.

 

4.13.      Родители (лица, их заменяющие)  обязаны нести ответственность за:

*   соблюдение  настоящего Устава и требований локальных актов Гимназии, принятых соответствующим Уставом;

*   обеспечение посещения ребенком Гимназии;

*   создание необходимых материальных и бытовых условий для нормального обучения и воспитания ребенка;

*   воспитание своих детей и получение ими основного общего образования;

*   ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс «условно»;

*   выполнение Устава Гимназии;

*   посещение проводимых Гимназией родительских собраний;

*   бережное отношение обучающегося  к государственной собственности;

*   по просьбе администрации гимназии участвовать в обеспечении общественного порядка при проведении массовых мероприятий: вечеров, дискотек, балов и т.д.

 

4.14.      Отношения Гимназии и учащихся, их родителей или иных законных представителей регламентируются правилами для учащихся, утверждаемыми по представлению директора Советом Гимназии. По инициативе Гимназии либо родителей (законных представителей) учащихся может заключаться «Родительский договор», предусматривающий дополнительное регулирование отношений и ответственности сторон.

4.15. Порядок и основание отчисление учащихся.

По согласию родителей (законных представителей) и местного органа управления образованием обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет, может оставить общее образовательное учреждение до получения им основного общего образования.

По решению органа управления образовательного учреждения за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава образовательного учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающихся, достигших возраста четырнадцати лет. Решение об исключении детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства.

Об исключении обучающегося из образовательного учреждения последнее обязано в трехдневный срок проинформировать Управление образования и Учредителя. Гимназия  совместно с родителями (законными представителями) исключенного в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении. 

 

V.               Управление учреждением

 

5.1. Управление Гимназией осуществляется в соответствии с Законом РТ и РФ «Об образовании» и Уставом Гимназии на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

5.2. К исключительной компетенции Учредителя относятся: контроль целевой аренды зданий, помещений и иных объектов собственности Гимназии; создание, реорганизация и ликвидация Гимназии, как образовательного учреждения. Компетенция Учредителя в области управления гимназией подробно определяется в договоре между ними, который не может противоречить закону, типовому положению об образовательном учреждении и настоящему Уставу.

5.3.      Директор назначается на должность приказом Управления образования по согласованию с Учредителем на контрактной основе на условиях, определенных Трудовым Кодексом Российской Федерации сроком не более 5 лет.

5.4. Попечительский совет Гимназии, деятельность которого осуществляется на основе положений, создается для оказания содействия Гимназии в деле развития и воспитания обучающихся в Гимназии.

Попечительский совет Гимназии создается по инициативе родителей       детей, обучающихся в Гимназии.

В состав попечительского совета входят родители, которым                                  делегированы полномочия родительским собранием каждого класса школы. В работе попечительского совета могут участвовать учителя и представители общественности.

Совет создается как одна из форм самоуправления родительской общественности в школы в целях:

*     содействия в работе педагогического коллектива школы по совершенствованию образовательного процесса;

*     оказания помощи образовательному учреждению в проведении оздоровительных и развивающих мероприятий;

*     оказания помощи по улучшению обслуживания учащихся;

*     целесообразного использования внебюджетных средств, поступающих от благотворителей;

*     содействия в укреплении материально–технической базы школы;

*     оказания помощи в улучшении условий работы педагогического и обслуживающего персонала.

5.5. Деятельность учреждения регулируется Управлением образования и Учредителем.

5.6. Полномочия Совета Гимназии:

а) Утверждает концепцию развития Гимназии, разработанные долгосрочные образовательные программы.

б) Утверждает локальные акты гимназии.

в) Принимает решения по другим важнейшим вопросам жизни  Гимназии, не отнесенные к компетенции директора.

5.7.      Заседания Совета Гимназии созываются его председателем или по требованию не менее половины его членов по мере необходимости, но не реже одного раза за полугодие.

Решения Совета принимаются открытым голосованием. Решения Совета Гимназии считаются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава и считаются принятыми, если за решение голосовало не менее половины членов списочного состава Совета Гимназии.

Решения Совета Гимназии, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации и всех членов трудового коллектива.

На заседаниях Совета Гимназии ведутся протоколы, подписываемые председателем Совета и секретарем, которые хранятся в делах Гимназии.

5.8.      В качестве общественных организаций в гимназии действуют классные и общешкольные родительские комитеты. Они содействуют объединению усилий семьи и школы в деле обучения и воспитания детей, оказывают помощь в определении и защите социально не защищенных учащихся.

5.9.      Родительские комитеты в классах избираются на общеклассных родительских собраниях в количестве, соответствующем решению собрания. Избранные члены классного родительского комитета выбирают председателя и секретаря.

На общеклассном собрании избирается также один представитель в общешкольный родительский комитет.

5.10.  Избранные представители классных родительских комитетов составляют общешкольный родительский комитет, избирающий председателя комитета, секретаря, председателей комиссий, которые считает необходимым создать.

5.11.   Родительский комитет Гимназии:

а) Обсуждает кандидатуры и утверждает списки учащихся, которым необходимо оказать материальную помощь в любой форме.

б) Председатель общешкольного родительского комитета является членом педагогического совета с правом решающего голоса.

5.12.  Все родительские комитеты имеют право обсуждения вопросов жизни

         Гимназии

5.13.  Непосредственное управление Гимназией осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию.

5.14.   Директор Гимназии:

·        действует от имени Гимназии, представляет Гимназию в отношениях с юридическими и физическими лицами;

·        распоряжается имуществом и средствами Гимназии;

·        издает приказы и инструкции, обязательные для выполнения учащимися и работниками гимназии;

·        принимает на работу и увольняет работников Гимназии, зачисляет, переводит  и отчисляет учащихся;

·        утверждает структуру Гимназии и штатное расписание, график работы и расписания занятий;

·        распределяет учебную нагрузку,  устанавливает надбавки  в пределах имеющихся средств, утверждаемых Попечительским Советом Гимназии; несет ответственность за создание безопасных  условий для обучения, охраны труда в процессе производственной деятельности  и практики обучающихся;

·        распределяет обязанности между работниками гимназии, устанавливает должностные инструкции;

·        осуществляет подбор и расстановку кадров, составляет штатное расписание, учитывая результаты аттестации;

·        контролирует совместно со своими заместителями  по УВР деятельность педагогов  путем посещения уроков и других видов учебных занятий, воспитательных мероприятий;

·        назначает руководителей методических объединений по предметам, секретаря Педагогического совета;

·        создает в Гимназии необходимые условия для эффективной работы школьной столовой и медицинской службы, организует контроль за их работой в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся воспитанников и работников Гимназии;

·        обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических и противопожарных требований и других необходимых условий по охране жизни и здоровья детей;

·        организует совместно с Попечительским Советом Гимназии дополнительные услуги в соответствии с запросами родителей;

·        обязан своевременно принимать меры по восстановлению справедливости в различных конфликтных ситуациях.

5.15.  В целях развития и совершенствования учебно–воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в Гимназии действует Педагогический совет – коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Гимназии, который свою деятельность осуществляет на основе положения.

Главными задачами педагогического совета являются объединение усилий педагогического коллектива Гимназии на повышение уровня учебно – воспитательной работы, внедрение в практику достижений науки и передового педагогического опыта.

Педагогический совет под председательством директора Гимназии:

·        обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно–воспитательного процесса и способов из реализации;

·        организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив, при Педагогическом совете создаются методические объединения учителей;

·        принимает решение о проведении в данном календарном году промежуточной аттестации в форме экзаменов и зачетов;

·        принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также (по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжения обучения в форме семейного образования;

·        обсуждает годовой календарный график; делегирует представителей педагогического коллектива Гимназии.

·        Педагогический совет обсуждает, утверждает и организует выполнение планов всех подразделений и служб школы (методических лабораторий, зам. директора по учебно – воспитательной работе, службы психолога и д.р.), заслушивает сообщения о санитарно – гигиеническом режиме, психолого – валеологическом климате, состоянии здоровья учащихся и другие вопросы жизни и деятельности Гимназии.

Педагогический совет Гимназии созывается не реже 5 раз в год.

   Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Гимназии.

Решение Педагогического совета Гимназии является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников Гимназии и если за него проголосовало более половины присутствующих педагогов. Процедура голосования определяется Педагогическим советом Гимназии.

Решения Педагогического совета реализуются приказами директора Гимназии.

В Гимназии действуют классные родительские комитеты, задачами которых являются содействие Совету Гимназии, обеспечение единства педагогических требований к учащимся, оказание помощи в воспитании и обучении учащихся.

5.16.            В Гимназии могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации.

5.17.             Персонал Гимназии комплектуется по трудовому договору (контракту) в порядке, предусмотренном законодательством о труде и законами РФ и РТ «Об образовании». В Гимназии конкурсная система найма для замещения должностей.

5.18.     Общее собрание трудового коллектива Гимназии собирается по мере надобности, но не менее 2-х раз в год. Общее собрание трудового коллектива Гимназии вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины сотрудников, для которых Гимназия является основным местом работы. Решения общего собрания трудового коллектива Гимназии принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании работников.

К исключительной компетенции Общего собрания трудового коллектива Гимназии относятся:

·        утверждение Правил внутреннего распорядка Гимназии по представлению директора Гимназии;

·        принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;

·        образование органа общественной деятельности – Совета трудового коллектива – для ведения коллективных переговоров с администрацией по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора и контроля по его выполнению;

·        утверждение коллективного договора;

·        заслушивание ежегодного отчета Совета трудового коллектива и администрации Гимназии о выполнении коллективного трудового договора;

·        определение численности и срока полномочий Комиссии по трудовым спорам Гимназии, избрание ее членов;

·        выдвижение коллективных требований работников Гимназии и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора;

·        принятие решения об объявлении забастовки и выборы органа, возглавляющего забастовку;

·        выносит на утверждение Учредителя предложения о дополнении и изменении в Устав Гимназии.

5.19.     Для представления и чтения экспериментальных курсов, лекций по отдельным предметам могут приглашаться специалисты из высших учебных заведений страны и научных центров.

5.20.     Для психологического исследования детей и организации коррекции их развития в школу принимаются психолог и медработники согласно штатному расписанию.

 

 

VI.            Финансирование и хозяйственная деятельность.

 

6.1.   За Гимназией Учредитель закрепляет муниципальное имущество, принадлежащее Учредителю на праве собственности.

Объекты собственности, закрепленные Учредителем за Гимназией, находятся в ее оперативном управлении с момента передачи имущества.

6.2.   Гимназия владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ней Учредителем на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с уставными целями деятельности, заданиями Учредителя, назначением имущества и договором между Гимназией и Учредителем (уполномоченным юридическим лицом).

6.3.    Учредитель–собственник вправе изъять лишнее, не используемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за Гимназией, только по истечении срока договора между Учредителем (уполномоченным юридическим лицом) и Гимназией.

6.4.    Гимназия с согласия Учредителя–собственника (уполномоченного им юридического лица) вправе сдавать в аренду закрепленное за ней имущество в соответствии с действующим законодательством.

Средства, полученные Гимназией в качестве арендной платы, используются на обеспечение и развитие образовательного процесса в Гимназии.

6.5.    Гимназия не вправе заключать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение основных фондов Гимназии (кроме основных фондов, приобретенных за счет собственных средств Гимназии) в пользу третьих лиц. Такие сделки  и договорные отношения являются недействительными с момента их заключения.

6.6.    Деятельность Гимназии финансируется ее Учредителем в соответствии с договором между ними. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Гимназии являются:

      собственные средства Учредителя;

      бюджетные и внебюджетные средства;

      имущество, переданное Гимназии собственником или уполномоченным им органом;

      средства родителей (законных представителей), полученные за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг;

      добровольные пожертвования физических и юридических лиц;

      доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от других видов разрешенной доходной деятельности;

      кредиты банков и других кредиторов;

      другие источники, не запрещенные законом.

Привлечение Гимназией дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов или абсолютных размеров ее финансирования из бюджета Учредителя.

6.7.    Гимназия самостоятельно распоряжается имеющимися финансовыми средствами, в частности, устанавливает работникам ставки заработной платы (должностные оклады) на основе Единой тарифной сетки в соответствии с тарифно–квалификационными требованиями и на основе решения аттестационной комиссии; определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда, а также структуру управления деятельностью Гимназии, штатное расписание, распределение должностных обязанностей.

6.8.    Гимназия вправе осуществлять самостоятельную хозяйственную деятельность, предусмотренную настоящим Уставом, и распоряжаться доходами от этой деятельности.

6.9.    Гимназия вправе с согласия учредителя (уполномоченного им юридического лица) использовать закрепленные за ней финансовые средства и иные объекты собственности в осуществляемой ею деятельности, связанной с получением дохода. В этом случае учредитель получает право на часть дохода от использования закрепленных за Гимназией объектов собственности в размере, определенном договором между Учредителем и Гимназией.

6.10.   Доход от платных дополнительных образовательных услуг Гимназии за вычетом доли Учредителя–собственника реинвестируется в Гимназию, в том числе на увеличение расходов на заработную плату. Данная деятельность не относится к предпринимательской.

6.11.   Гимназия вправе вести предпринимательскую деятельность постольку, поскольку это служит достижению целей, поставленных перед ней как образовательным учреждением.

К предпринимательской деятельности Гимназии относятся:

      реализация и сдача в аренду основных фондов и имущества образовательного учреждения;

      долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе и образовательных) и организаций;

      приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним;

      реализация продукции, произведенной в Гимназии.

Учебная нагрузка, заработная плата работникам Гимназии         устанавливается администрацией Гимназии по результатам аттестации.

6.12.   Доходная (в том числе предпринимательская) деятельность Гимназии может быть прекращена (приостановлена) в случаях и порядке, предусмотренных законом.

При необходимости Гимназия вправе брать банковские кредиты.

6.13.   Гимназии принадлежит право собственности на денежные средства, имущество и иные объекты собственности, переданные ей физическими и юридическими лицами в форме дара,  пожертвования или по завещанию, а также на доходы от собственной деятельности Гимназии и приобретенные на эти доходы объекты собственности. Гимназия самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается этой собственностью и учитывает ее на отдельном балансе.

6.14.   Гимназия имеет право устанавливать прямые связи с зарубежными предприятиями, учреждениями и организациями, осуществлять внешнеэкономическую деятельность и иметь валютные счета в банковских и других кредитных учреждениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6.15.    Гимназия обязана обеспечить содержание закрепленных за ней и принадлежащих ей на праве собственности зданий, сооружений, имущества, оборудования и другого имущества потребительского, социального, культурного и иного назначения на уровне не ниже определяемого нормативами, действующими на территории Республики Татарстан.

6.16.    Развитие материально–технической базы гимназии осуществляется  самой Гимназией в пределах, закрепленных за ней Учредителем и собственных средств. Расходы на текущий и капитальный ремонт Гимназии несет Учредитель.

6.17.    Педагогический коллектив формируется на конкурсной основе.

6.18.    Ставка заработной платы учителя Гимназии устанавливается из расчета 18 часов в неделю.

6.19.    Ставки (должностные оклады) педагогических, библиотечных, технических работников, психолога, инженера–программиста, секретаря, заместителя директора повышаются до 15% в зависимости от успешного ведения научно–методической работы, а также при применении новых методов обучения учителям и любым работникам Гимназии ставки могут повышаться до 50%.

6.20.      Гимназии выделяются средства на факультативы и организацию дополнительных курсов по выбору учащихся и 10 дополнительных ставок преподавательского состава для кружков, студий, научных обществ, а также договоров со специалистами высшей квалификации из расчета 1500 часов в год.

6.21     Ведение  бухгалтерского учета в Гимназии осуществляется

         централизованной бухгалтерией управления образования. Гимназия

         заключает с ней соответствующий договор на бухгалтерское 

         обслуживание.

 

 

VII. Регламентация деятельности.

 

Гимназия издает следующие локальные акты, регулирующие ее деятельность:

§       правила для учащихся;

§       правила внутреннего трудового распорядка для работников;

§       положение о промежуточной аттестации и переводе учащихся.

§       положение о государственной итоговой аттестации и выпуске учащихся.

§       правила приема в Гимназию;

§       положение об оплате труда, премировании работников и других видов материального стимулирования труда персонала гимназии;

§       инструкция по безопасности и правилам пользования для травмоопасных участков и рабочих мест;

§       должностные инструкции;

§       приказы директора Гимназии;

§       штатное расписание Гимназии;

§       положение о приеме на работу и увольнении педагогического состава;

§        правила дежурства по Гимназии;

§       правила посещения спортивного зала, мастерских;

§       положение и регламент педсовета.

§       положение по дополнительному образованию эстетического направления.

§       необходимые дополнительные положения вводятся приказом директора и локальными актами

 

VIII.  Реорганизация и ликвидация ОУ.

 

8.1.          Учреждение может быть ликвидировано в порядке, установленном законодательством.

8.2.          Ликвидация Учреждения влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

Порядок образования ликвидационной комиссии определяется при принятии решения о ликвидации Учреждения.

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения.

Ликвидационная комиссия составляет ликвидационные балансы и представляет их Муниципальному учреждению «Палата имущественных и земельных отношений Зеленодольского муниципального района» и исполнительному комитету Зеленодольского муниципального района для утверждения.

Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов муниципальное имущество передается Учредителю.

8.3.          Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение прекратившим свою деятельность после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.

8.4.          При ликвидации и реорганизации Учреждения, увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан.

8.5.          При реорганизации и ликвидации Учреждения все документы – управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие передаются в порядке, установленном действующим законодательством.

8.6.          Гимназия может быть реорганизована в иную образовательную  организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.7.          При реорганизации (изменении организационно- правовой формы, статуса) Гимназии ее Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивает силу.

8.8.          Ликвидация образовательного учреждения может осуществляться: в соответствии с законодательством Российской Федерации в установленном органами местного самоуправления порядке;

по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом , либо деятельности , не соответствующей его уставным целям.

 

 

 

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Сайт управляется системой uCoz